Влияние средиземноморской диеты на состояние здоровья: мета-анализ.

Sofi F, Cesari F, Abbate R, Gensini GF, Casini A.

Департамент Медицинского и Хирургического интенсивного ухода, Центр тромбоза, Университет Флоренции, Viale Morgagni 85, 50134 Florence, Italy. francescosofi@gmail.com

Цель : Систематический обзор проспективных когортных исследований, в которых изучалась связь между Средиземноморской диетой и смертностью, инциденсом хронических заболеваний в первичной профилактике

Дизайн : Мета-анализ проспективных когортных исследований.

Источники данных : публикации, как на английском языке, так и на других языках в PubMed , Embase , Web of Science , Cochrane Central Register of Controlled Trials с 1966 по 30 июня 2008.

В мета -анализ было включено 12 исследований с общей численностью участников 1 574,299, с продолжительностью исследований от 3 до 18 лет..

Результаты : Общая приверженность средиземноморской диете оценивалась по очкам, где 0- низкая приверженность диете, 7-9 очков – высокая приверженность средиземноморской диете. Совокупный анализ 8 когорт, в которых оценивалась связь между общей смертностью и Средиземноморской диетой, с общим количеством участников 514,816 и 33,576 смертей показал, что двойное увеличение очков в приверженности средиземноморской диете, связано со снижением риска смертности (относительный риск 0.91, 95% доверительный интервал от 0.89 до 0.94). Кроме этого, анализ показал положительную роль большей приверженности средиземноморской диете на смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (относительный риск 0.91, от 0.87 до 0.95), инциденс или смертность от рака (0.94, от 0.92 до 0.96), и инциденс болезни Паркинсона и Альцгеймера (0.87, от 0.80 до 0.96).

Выводы: С облюдение средиземноморской диеты связано со значительным улучшением состояния здоровья, о чем свидетельствует значительное снижение общей смертности (9%), смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (9%), инциденса или смертности от рака (6%), и инциденса болезней Паркинсона и Альцгеймера (13%). Эти результаты, могут быть важны для общественного здравоохранения, в частности, в качестве первичной профилактики основных хронических заболеваний поощрять следование средиземноморской диете.

Источник : BMJ . 2008 Sep 11;337:a1344. doi: 10.1136/bmj.a1344


Подготовила методолог АСВК Еламанова С.


Обратно к списку фактов